МБДОУ "Детский сад №14 "Аленький цветочек"

Методический паспорт

 1. ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная – Программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Основная - Программа дошкольного образования: «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 5 лет)» Н.В. Нищева.

Дополнительная - Программа воспитания и развития детей раннего возраста: «Первые шаги» Е.О. Смрновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой.

2.  ГОДОВЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОУ.

 На основании выводов и результатов  анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2016 – 2017  учебный год:

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей  для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

 

1. Охрана жизни и здоровья детей

2. Создать условия в ДОУ  с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

3. Продолжать работу направленную на развитие художественно-эстетической деятельности с целью развития творческих, эстетических и музыкальных способностей дошкольников.

4. Обогащение социального опыта ребенка через реализацию проектов

  1. Продолжить совместную работу детского сада и семьи по проектно-творческой деятельности;
  2. Осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждении.

3. РАССТАНОВКА ПЕДАГОГОВ ПО ГРУППАМ

НА 2016 – 2017 УЧ. Г.

 

Возрастная группа

Ф.И.О. педагогов

 

Квалификационная категория

 

Группа раннего возраста

Баева А.О.

Изюмская А.А.

Соответствие з/д

без

 Младшая группа «Гномики»

Алфимова О.В.

Кравцова С.Н.

Соответствие з/д

без

Средняя группа «Колокольчики»

Божко Н.В.

Карасева М.Н.

Без

Соответствие з/д

Старшая группа «Солнышко»

Брызгайлова Т.С.

Кравцова С.Н.

Соответствие з/д

без

Подготовительная  «Жемчужинки»

Поталова И.А.

Карасева М.Н.

Соответствие з/д

 Соответствие з/д

 

Группа компенсирующей направленности «АБВГДЕЙКА»

Титова А.Л.

Распопова Н.А.

1-я категория

1-я категория

Специалисты:

Музыкальный руководитель – Алихонян С.Л.

Инструктор по физической культуре – Курникова О.А.

Педагог- психолог – Маликова Н.И.

Логопед – Мозговая С.Н.

4. КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ.

Ф.И.О.

Образование

должность

Направление работы педагога

 1

Мозговая С.Н.

высшее

Заведующий МБДОУ

Руководитель МБДОУ

2

Маликова  Н.И.

высшее

Заместитель заведующего

Руководитель

 3

Карасева М.Н.

высшее

воспитатель

Физкультурно-оздоровительное

 4

Курникова О.А. О.А.

высшее

Инструктор по физ.культуре

Физкультурно-оздоровительное

 5

 Кравцова С.Н.

Среднее - специальное

воспитатель

Художественно-эстетическое

 6

Титова А.Л.

Среднее - специальное

Воспитатель

Физкультурно-оздоровительное

 7

 Изюмская А.А.

Среднее - специальное

воспитатель

Художественно-эстетическое

 8

Брызгайлова Т.С.

Среднее - специальное

воспитатель

Художественно-эстетическое

 9

Распопова Н.А.

Среднее - специальное

воспитатель

экологическое

 10

Поталова И.А.

Среднее - специальное

воспитатель

Физкультурно-оздоровительное

 11

Алиханян С.Л.

высшее

Муз.руководитель

Музыкальное

 12

Алфимова О.В.

Среднее - специальное

воспитатель

Физкультурно-оздоровительное

13

 Баева А.О

Среднее - специальное

воспитатель

Художественно-эстетическое

14

Божко Н.В.

Среднее - специальное

воспитатель

ОБЖ

 

 

5. Планирование организационно-образовательной деятельности в

МБДОУ «Детский сад  №14 «Аленький цветочек» на 2016-2017 уч. год

Периодичность

Наименование групп

Социально-комуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Всего в нед.

Всего в месс.

Всего в год

п/исследоват.дея-ть

Приобщ.к соц/культ. ценностям

ФЭМП

Ознакомление с миром природы

Развитие речи

Коррекция речи

Художеств. Лит-ра

рисование Рисование

 лепка

 апплекация

Худ. труд

конструирование

музыка

физкультура

Ф..З.О.Ж.

 ЯСЕЛЬНАЯ

Ежед.

ежед

ежед

1

ежед

2

Ежед.

1

1

-

-

ежед

2

3

Ежед

10

40

350

 МЛАДШАЯ

Ежед.

ежед

ежед

1

1

1

Ежед.

1

0,5

0,5

ежед

2

3

Ежед

10

40

350

 СРЕДНЯЯ

Ежед.

ежед

ежед

1

1

1

Ежед.

1

0,5

0,5

ежед

2

3

Ежед

10

40

350

СТАРШАЯ

Ежед.

ежедн

1

1

1

2

Ежед.

1

0,5

0,5

1

ежед

2

3

Ежед

13

52

455

Подготовительная

Ежед.

ежедн

1

2

1

2

Ежед.

1

0,5

0,5

1

ежед

2

3

Ежед

14

56

490

 Группа компенсирующей

направленности

Ежед.

ежед

1

1

1

2

2

Ежед.

1

0,5

0,5

1

ежед

2

3

Ежед

14

56

490


Пояснительная записка к организационно-образовательной деятельность

 Организационно-образовательная деятельность разработана в соответствии:

Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г. № 1155 Федеральное государственное образовательный стандарт дошкольного образования.

·  Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ « Об образовании Российской Федерации» 

· СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ»  от 15.05.2013. Регистрационный номер 26 

В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

  Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.


6. САТАТИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ.

п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Образование (учебное заведение, год окончания, специальность)

Пед. стаж

Квалификация (категория и дата присвоения)

Курсы

1

Мозговая Светлана Николаевна

Заведующий МБДОУ;

Учитель-логопед.

Ростовский Государственный педагогический университет. 2005г. «Учитель-логопед»

22

 соответствие занимаемой должности приказ по УО

I категория приказ 873 от 27.11. 2015 г. Минобразования Р.О

АНО "Санкт--Петербургский ЦДО" 2015 г. 72.ч  "Профессионольно-административная подготовка  руководителя государственного и муниципального учреждения по ФГОС "

2014 г. АНО "Санкт--Петербургский ЦДО"организационно-педагогические условия коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

2.

Маликова Наталья Ивановна

Заместитель заведующего МБДОУ

Диплом о профессиональной переподготовке  в АНО ДПО «ВГАППССС» № 1883 от 20.04.2016 г.

29

соответствие занимаемой должности протокол № 2 от31.03 2015

АНО "Санкт--Петербургский ЦДО" 2015 г. 72.ч  "Профессионально-административная подготовка заместителя руководителя государственного и муниципального учреждения по ФГОС "

 Педагог – психолог

РГПИ  1992 год "Педагогика и психология (дошкольная) "

 Без соответствия

АНО "Санкт--Петербургский ЦДО" 2015 г. 72.ч по ФГОС

3

Курникова Ольга Алексеевна

Инструктор по физической культуре

Ростовский педагогический институт 1992г. Преподаватель дошкольной педагогики и психологии

32

соответствие занимаемой должности протокол № 4 от 30.12 2015.

АНО "Санкт--Петербургский ЦДО" 2015 г. 72.ч " "Теория и методика физического воспитания ДО по ФГОС"

4

Брызгайлова Тамара Сергеевна

воспитатель

Ростовское педучилище 1995г. Воспитатель детского сада

28 лет

 соответствие занимаемой должности протокол № 4 от 30.12 2015

АНО "Санкт--Петербургский ЦДО" 2014 г. 72.ч по ФГОС

5

Титова Алла Леонидовна

Воспитатель логопедической группы

Шахтинское педучилище 1985г. Воспитатель детского сада

31 лет

1-я Категория приказ  Миинистеерства Ростовской области № 102 от 27.02.2015

АНО "Санкт--Петербургский ЦДО" 2014 г. 72.ч по ФГОС

6

Распопова Наталья Андреевна

Воспитатель логопедической группы

шахтинское педучилище 1990г. Воспитатель детского сада

26 лет

1-я Категория приказ  Миинистеерства Ростовской области № 260 от 24.04.2015

АНО "Санкт--Петербургский ЦДО" 2014 г. по ФГОС

7

Божко Наталия Владимировна

воспитатель

ГБПОУРО 2015г диплом 612402618282

Педагогика и методика дошкольного образования

 2 г

АНО "Санкт--Петербургский ЦДО" 2015 г. по ФГОС

8

Поталова Инна Анатольевна

воспитатель

Донской педколледж 2004 год "Учитель начальных классов"

13

соответствие занимаемой должности протокол № 3 от 15.04 2015

АНО "Санкт--Петербургский ЦДО" 2015 г. 72.ч "Тееория , методика и образовательно-воспитательные технологии ДО  по ФГОС

9

Алфимова Ольга Владимировна

воспитатель

Ташкенское педагогическое училище 1987г. Учитель начальных классов

20

соответствие занимаемой должности протокол № 4 от 30.12 2015

АНО "Санкт--Петербургский ЦДО" 2015 г. 72.ч "Тееория , методика и образовательно-воспитательные технологии ДО  по ФГОС

10

 Баева Анна Олеговна

воспитатель

 Диплом о профессиональной переподготовке 

ГБПОУ  РО «ШПК» От  02.07. 2015 года « Дошкольное воспитание и образование»

1 год  

11

Карасева Марина Николаевна

воспитатель

Благовещенский государственный педагогический институт им. М.И. Калинина 1993г. Учитель начальных классов

32  года

соответствие занимаемой должности протокол № 4 от 30.12 2015

АНО "Санкт--Петербургский ЦДО" 2014 г. 72.ч "Тееория, методика и образовательно-воспитательной технологи ДОУ по ФГОС

12

Алиханян Софья Леваевна

Музыкальный руководитель

Дилижанское училище искусств 1997г..Концертмейстер-педпгог

7 лет

соответствие занимаемой должности протокол № 1 от 03.10 2014

Шахтинский Педколледж 2014 г. 72ч. По ФГОС

13

Изюмская Александра Александровна

Воспитатель

Диплом о профессиональной переподготовке 

ФГБОУ ВПО  « Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова» От  25.01. 2016 года «  педагогика дошкольного образования»

2 м.

14

Кравцова Светлана Николаевна

Воспитатель

7.  Перспективный график аттестации педагогов.

Аттестации педагогических работников на соотнесение занимаемой должности в 2016-2017 учебном году.

№ п/п

Ф.И.О.

должность

Где работает

Дата аттестации

 1

Божко Наталия Владимировна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №14 «Аленький цветочек»

26 сентября 2016 г. на соответствие занимаемой должности

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН АТТЕСТАЦИИ ПЕДРАБОТНИКОВ МБДОУ «Детский сад  №14 «аленький цветочек»

Ф.И.О.

Дол-ть

ПЛАН  АТТЕСТАЦИИ  ПО  УЧЕБНЫМ ГОДАМ

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

 2020-2021

Мозговая С.Н.

руководитель

учитель-логопед

 

 

 

+

 

Маликова Н.И.

Зам. зав.

 

 

+

 

Курникова О.А

Инструктор по физ. культуре

 

 

+

 

Титова А.Л.

воспитатель

 

 

 

 +

 

Брызгайлова Т.С.

воспитатель

 

 

 

 +

 

Распопова Н.А.

воспитатель

 

 

 

+

 

Поталова И.А.

воспитатель

 

 

 

+

 

Алфимова О.В.

воспитатель

 

 

 

+

 

Алиханян С.Л.

Муз. рук.

 

 

 

+

 

Божко Н.В.

воспитатель

+

 

 

 

 

Карасева М.Н.

воспитатель

 

 

 

+

 

 Кравцова С.Н.

Воспитатель 

 

 

+

 

 

Изюмская А.А.

Воспитатель

 

 

+

 

 

Баева А.О.

Воспитатель

 

 

+

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ  ПЕДРАБОТНИКОВ МБДОУ «Детский сад  №14 «аленький цветочек»

Ф.И.О.

Дол-ть

ПЛАН  ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ  ПО  УЧЕБНЫМ ГОДАМ

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

 2020-2021

Мозговая С.Н.

руководитель

учитель-логопед

 

 

+

+

 

 

Маликова Н.И.

Зам. зав.

 

 

+

 

 

Курникова О.А

Инструктор по физ. культуре

 

 

+

 

 

Титова А.Л.

воспитатель

 

 

+

 

 

Брызгайлова Т.С.

воспитатель

 

 

+

 

 

Распопова Н.А.

воспитатель

 

 

+

 

 

Поталова И.А.

воспитатель

 

+

 

 

Алфимова О.В.

воспитатель

 

 

+

 

 

Алиханян С.Л.

Муз. рук.

 

 

+

 

 

Божко Н.В.

воспитатель

 

 

+

 

 

Карасева М.Н.

воспитатель

 

 

+

 

 

 Кравцова С.Н.

Воспитатель 

 

 

+

 

 

Изюмская А.А.

Воспитатель

 

 

+

 

 

Баева А.О.

Воспитатель

 

 

+

 

 

 

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ МДОУ №14 НА 2016-2017 УЧЕБНЫ ГОД

месяц

Производственные

совещания

педсовет

семинар

консультации

Спортивные

Праздники.

Равлеч.

Муз.-театр. развлеч

Родительские

собрания

Консуль.

родителям

диагностика

Сентябрь

+

+

 

+

 

 

+

+

+

Октябрь

+

 

+

 

+

+

 

 

 

Ноябрь

+

 

 

+

 

 

 

+

 

Декабрь

+

+

+

 

 

+

+

+

 

Январь

+

 

 

 

 

+

 

 

+

Февраль

+

 

+

 

+

+

 

+

 

Март

+

 

 

+

 

+

 

 

 

Апрель

+

 

 

 

+

 

+

+

 

Май

+

+

 

 

+

+

+

+

+

20 января 2017 в 15:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.