МБДОУ "Детский сад №14 "Аленький цветочек"

Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ "Детский сад № 14 «Аленький цветочек»

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 14 «Аленький цветочек» расположен по адресу 346359 Ростовская область Красносулинский район Г. Красный Сулин ул. Кронштадтская 5а

Режим работы: пятидневная рабочая неделя, продолжительность пребывания детей с 07.00 до 17.30 часов ( при 10.5 часовом пребывании) и с 6.30до 18.30 (при 12 часовом пребывании).

Деятельность МБДОУ организована с учетом государственных законодательных и нормативных документов, методических рекомендаций, принятых на уровне федеральных, муниципальных органов власти и локальными нормативными актами МБДОУ, регулирующими организацию работы дошкольного учреждения.

 В МБДОУ функционируют 6 групп: 1 группа  для детей раннего возраста, 4  группы для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности, 1 группа  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи ( 12 часовым пребыванием).

 Основная образовательная программа МБДОУ  № 14 «Аленький цветочек» (далее - Программа) охватывает возраст детей от 1,5  до 7  лет.

Программа спроектирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

· создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

· на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Строится основная образовательная программа на Примерных программах, утвержденных Минобрнаукой РФ:

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез 2014 год.

– Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Автор — учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева. – Санкт-Петербург,2014

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

 I. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

 Пояснительная записка раскрывает:

Цели.  Задачи,  принципы, подходы деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Планируемые результаты освоения  основной  образовательной  программы

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Для каждого возраста определенные целевые ориентиры.

II. Организационный раздел  включает в себярежим жизнедеятельности детей  групп , Особенности организации режимных моментов, физкультурно- оздоровительную работу, проектирование воспитательно-образовательного процесса, культурно-досуговая деятельность,  условия реализации программы, материально-технические условия реализации основной образовательной программы.

Режим жизнедеятельности детей  групп

Пребывание детей определяется циклограммой организации учебно-воспитательнойдеятельности МБДОУ (по возрастным группам), включая  гибкий режим жизнедеятельности, режим двигательной деятельности, систему оздоровительных мероприятий, график питания, учебный план, которые корректируется в зависимости от сезона.

Суббота и воскресение - выходные дни.

Организация режима пребывания детей в МБДОУ №.14 «Аленький цветочек» составляет 10,5 и  12 часов.

Особенности организации режимных моментов,

Организация режимных моментов включает в себя  организацию питание детей,  ежедневное чтение, организацию сна , организацию прогулки,.

При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

Физкультурно- оздоровительная  работа это

– Организация двигательного режима детей

 Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года. Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику,  и другие

– Оздоровительный режим

Организация оздоровительного режима исходит из особенностей этого профиля деятельности - по показателям сравнительных характеристик в течение дня: умственной, физической работоспособности, эмоциональной реактивности с последующим их подразделением на представителей преимущественно утреннего или вечернего типов и аритмиков с высокой или низкой работоспособностью. Соответственно этому регулируются нагрузки, предъявляемые детям в процессе обучения, воспитания и развития.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей.

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая, с последующей обязательной организацией летней оздоровительной работы для детей всех возрастных групп.

Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определённый баланс различных видов деятельности  ( совместной, игровой, самостоятельной деятельности).

В организации образовательного процесса предусмотрены эмоционально-психологические паузы, представленные каникулярным зимним и летним временем в соответствии с годовым календарным графиком

Культурно-досуговая деятельность

В течение учебного года (в ноябре, декабре-январе, марте-апреле и летние месяцы) предусмотрены дни психо-эмоциональной разгрузки детей. В этот период проводятся оздоровительные занятия с детьми, праздники, развлечения, досуги, организуются экскурсии, выставки, игры

 Условия реализации программы включаю в себя:

– Особенности организации предметно-пространственной среды.

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом

– Материально-технические условия реализации основной образовательной программы  отражает перечень методической литературы необходимый для полноценного воспитательно -образовательного процесса.

III. Содержательный раздел включает в себя 

1. Возрастные психологические особенности детей различных возрастных категорий начиная с раннего возраста.

2. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной  образовательной программы дошкольного образования 

Наше дошкольное учреждение ввело в практику изучения характера семейных отношений, изучение потребностей в дополнительных образовательных услугах и другие проблемы, что позволяет корректировать содержание образовательной деятельности.

3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции.

Познавательно-исследовательская деятельность – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.

Коммуникативная деятельность – форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

Двигательная деятельность–форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции.

Трудовая деятельность – это форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть/потрогать/почувствовать.

Продуктивная деятельность (конструирование и изобразительная деятельность) – форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт.

Музыкально-художественная деятельность – это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя.

Восприятие художественной литературы – форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.

4. Содержание работы по региональному компоненту ООП ДО

Основная образовательная программа МБДОУ  включает в содержание работы региональный компонент во всех видах детской деятельности:

• по ознакомлению детей с национально-культурными особенностями Донского  края, города, района и формированию духовно-нравственной культуры;

• через изучение и максимальное использование благоприятных климатических, природных и культурных особенностей южного региона при проведении физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы

Реализация регионального компонента осуществляется в старших группах в образовательной деятельности в режимных моментах

5. Содержание  психолого-педагогической работы по образовательным областям

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

 социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно эстетическое развитие;

 физическое развитие.

Коррекционная работа  в МБДОУ ДС   № 14 «Аленький цветочек»

Основная образовательная программа МБДОУ представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

22 февраля 2017 в 11:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.