МБДОУ "Детский сад №14 "Аленький цветочек"
|
Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ "Детский сад № 14 «Аленький цветочек»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 14 «Аленький цветочек» расположен по адресу 346359 Ростовская область Красносулинский район Г. Красный Сулин ул. Кронштадтская 5а Режим работы: пятидневная рабочая неделя, продолжительность пребывания детей с 07.00 до 17.30 часов ( при 10.5 часовом пребывании) и с 6.30до 18.30 (при 12 часовом пребывании). Деятельность МБДОУ организована с учетом государственных законодательных и нормативных документов, методических рекомендаций, принятых на уровне федеральных, муниципальных органов власти и локальными нормативными актами МБДОУ, регулирующими организацию работы дошкольного учреждения. В МБДОУ функционируют 6 групп: 1 группа для детей раннего возраста, 4 группы для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности, 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи ( 12 часовым пребыванием). Основная образовательная программа МБДОУ № 14 «Аленький цветочек» (далее - Программа) охватывает возраст детей от 1,5 до 7 лет. Программа спроектирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на: · создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; · на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Строится основная образовательная программа на Примерных программах, утвержденных Минобрнаукой РФ: - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез 2014 год. – Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Автор — учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева. – Санкт-Петербург,2014 Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. I. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка раскрывает: Цели. Задачи, принципы, подходы деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Для каждого возраста определенные целевые ориентиры. II. Организационный раздел включает в себярежим жизнедеятельности детей групп , Особенности организации режимных моментов, физкультурно- оздоровительную работу, проектирование воспитательно-образовательного процесса, культурно-досуговая деятельность, условия реализации программы, материально-технические условия реализации основной образовательной программы. Режим жизнедеятельности детей групп Пребывание детей определяется циклограммой организации учебно-воспитательнойдеятельности МБДОУ (по возрастным группам), включая гибкий режим жизнедеятельности, режим двигательной деятельности, систему оздоровительных мероприятий, график питания, учебный план, которые корректируется в зависимости от сезона. Суббота и воскресение - выходные дни. Организация режима пребывания детей в МБДОУ №.14 «Аленький цветочек» составляет 10,5 и 12 часов. Особенности организации режимных моментов, Организация режимных моментов включает в себя организацию питание детей, ежедневное чтение, организацию сна , организацию прогулки,. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность. Физкультурно- оздоровительная работа это – Организация двигательного режима детей Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года. Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, и другие – Оздоровительный режим Организация оздоровительного режима исходит из особенностей этого профиля деятельности - по показателям сравнительных характеристик в течение дня: умственной, физической работоспособности, эмоциональной реактивности с последующим их подразделением на представителей преимущественно утреннего или вечернего типов и аритмиков с высокой или низкой работоспособностью. Соответственно этому регулируются нагрузки, предъявляемые детям в процессе обучения, воспитания и развития. Проектирование воспитательно-образовательного процесса Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая, с последующей обязательной организацией летней оздоровительной работы для детей всех возрастных групп. Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определённый баланс различных видов деятельности ( совместной, игровой, самостоятельной деятельности). В организации образовательного процесса предусмотрены эмоционально-психологические паузы, представленные каникулярным зимним и летним временем в соответствии с годовым календарным графиком Культурно-досуговая деятельность В течение учебного года (в ноябре, декабре-январе, марте-апреле и летние месяцы) предусмотрены дни психо-эмоциональной разгрузки детей. В этот период проводятся оздоровительные занятия с детьми, праздники, развлечения, досуги, организуются экскурсии, выставки, игры Условия реализации программы включаю в себя: – Особенности организации предметно-пространственной среды. Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом – Материально-технические условия реализации основной образовательной программы отражает перечень методической литературы необходимый для полноценного воспитательно -образовательного процесса. III. Содержательный раздел включает в себя 1. Возрастные психологические особенности детей различных возрастных категорий начиная с раннего возраста. 2. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования Наше дошкольное учреждение ввело в практику изучения характера семейных отношений, изучение потребностей в дополнительных образовательных услугах и другие проблемы, что позволяет корректировать содержание образовательной деятельности. 3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик • Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции. • Познавательно-исследовательская деятельность – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира. • Коммуникативная деятельность – форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. • Двигательная деятельность–форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции. • Трудовая деятельность – это форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть/потрогать/почувствовать. • Продуктивная деятельность (конструирование и изобразительная деятельность) – форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт. • Музыкально-художественная деятельность – это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя. • Восприятие художественной литературы – форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях. 4. Содержание работы по региональному компоненту ООП ДО Основная образовательная программа МБДОУ включает в содержание работы региональный компонент во всех видах детской деятельности: • по ознакомлению детей с национально-культурными особенностями Донского края, города, района и формированию духовно-нравственной культуры; • через изучение и максимальное использование благоприятных климатических, природных и культурных особенностей южного региона при проведении физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы Реализация регионального компонента осуществляется в старших группах в образовательной деятельности в режимных моментах 5. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. Коррекционная работа в МБДОУ ДС № 14 «Аленький цветочек» Основная образовательная программа МБДОУ представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации. Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь. 22 февраля 2017 в 11:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.