Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Аленький цветочек»
СОГЛАСОВАНО
Протокол
Общего собрания
трудового коллектива
от 29.08.2017г. №1 |
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
__________ С.Н. Мозговая/ |
приказ
от 31.08.2017г. № 67 |
Положение о конфликте интересов
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №14 «Аленький цветочек»
Основные положения
- Положение о конфликте интересов (далее положение) – это внутренний документ учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
- Положение о конфликте интересов МБДОУ «Детский сад №14 «Аленький цветочек»» (далее-положение) включает следующие аспекты:
цели и задачи положения о конфликте интересов;
используемые в положении понятия и определения;
круг лиц, попадающих под действие положения;
основные принципы управления конфликтом интересов в учреждении;
порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов;
обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов;
определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений;
ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов.
Цели и задачи положения о конфликте интересов
- Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников учреждения является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.
- Целью положения о конфликте интересов является регулирование и предотвращение конфликта интересов в деятельности работников учреждения и возможных негативных последствий конфликта интересов для самого учреждения.
- Основной задачей данного положения является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.
Используемые в положении понятия и определения
- Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.
- Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
Круг лиц подпадающих под действие положения
- Действие положения распространяется на всех работников учреждения вне зависимости от уровня занимаемой должности.
Основные принципы управления конфликтом интересов в учреждении
- В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении положены следующие принципы:
обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;
защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением.
Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
- Работники учреждения в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов обязаны:
при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
Порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов
- Для раскрытия конфликта интересов работники учреждения могут использовать следующие способы:
раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
- Учреждение принимает на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
- Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге этой работы учреждение может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.
- В случае если конфликт интересов имеет место, то для его разрешения учреждение может использовать следующие способы, в том числе:
ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
добровольный отказ работника учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;
увольнение работника из учреждения по инициативе работника;
увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
- Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
- При разрешении имеющегося конфликта интересов выбирается наиболее «мягкая» мера урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие используются только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными.
Определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений
- Ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, являются:
должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции
- Полученная информация ответственными лицами немедленно доводится до заведующего учреждения.
Рассмотрение полученной информации осуществляется коллегиально, с привлечением должностного лица, ответственного за противодействие коррупции.
- Участие работника подавшего сведения о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов в заседании комиссии осуществляется по его желанию.
- Полученная информация всесторонне изучается и по ней принимается решение о способе разрешения возникшего (имеющегося) конфликта интересов или об его отсутствии.
Ответственность работников учреждения за несоблюдение положения о конфликте интересов
- За несоблюдение положения о конфликте интересов работник может быть привлечен к ответственности в соответствии с действующим законодательством.