МБДОУ "Детский сад №14 "Аленький цветочек"
|
Положение о внебюджетных средствахМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Аленький цветочек»»
ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВАХ МБДОУ «Детский сад №14 «Аленький цветочек» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение является локальным нормативных актом, регулирующим порядок образования, хранения, расходования внебюджетных средств МБДОУ «Детский сад №14 «Аленький цветочек» ( далее – ДОУ) 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ ; Постановлением Правительства РФ от 23.10.98г.. №1239 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.98г.№1001»(п.3);
с учетом Инструктивных рекомендаций МО РФ; (Инструктивное письмо о внебюджетных средствах образовательных учреждений от 15.12.98 №57). 2. Порядок образования (формирования) внебюджетных средств: 2.1. МБДОУ «Детский сад №14 «Аленький цветочек» является учреждением, которое выполняет функции в интересах общества и содержится за счет бюджета и внебюджетных средств. 2.2. Внебюджетные средства детского сада - это средства, поступившие в соответствии с законодательством в распоряжение ДОУ, кроме бюджетных ассигнований, формируемые за счет других источников. 2.3. Источниками формирования внебюджетных средств детского сада являются: 2.3.1. Добровольные пожертвования родителей и других лиц. 2.3.2. Целевые пожертвования физических и (или) юридических лиц. 2.4. Настоящие источники, указанные в п.2.3., составляют перечень внебюджетных средств детского сада, им присваивается отдельный код, который применяется при составлении смет и отчетов по внебюджетным счетам. 2.5. Источниками внебюджетных средств могут также быть средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 2.6. Формированием внебюджетных средств занимается Родительский комитет и заведующая детским садом. 2.7. ДОУ может иметь и использовать внебюджетные средства на следующих условиях: а) их образование разрешено законом и (или) нормативными актами; б) имеется смета доходов и расходов, утвержденная в установленном порядке; в) существует Положение о внебюджетных средствах, принятое общим собранием трудового коллектива и утвержденное заведующей ДОУ 3. Порядок расходования внебюджетных средств 3.1. Распорядителями внебюджетных средств Учреждения являются Родительский комитет и заведующая ДОУ 3.2. Главным распорядителем является заведующая, наделенная: правом утверждения смет доходов и расходов по внебюджетным средствам, правом взимания доходов и осуществления расходов с внебюджетных счетов на мероприятия, предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов. 3.3. Составление сметы. 3.3.1. Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам – это документ, определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств. 3.3.2. Проект сметы составляет заведующая на предстоящий финансовый год. В период нестабильности внебюджетных документов, становления Родительского комитета допускается составление сметы на квартал. 3.3.3. В доходную часть сметы включаются суммы доходов на планируемый год (квартал), а также остатки внебюджетных средств на начало года (квартала), которые включают остатки денежных средств и непогашенную дебиторскую задолженность предыдущих лет, а также предусмотренное нормативными актами перераспределение доходов. 3.3.4. В расходную часть сметы включаются суммы расходов, связанные с оказанием услуг, проведением работ или другой деятельностью на планируемый год (квартал), расходы, связанные с погашением кредиторской задолженности за предыдущие годы, а также расходы, связанные с деятельностью учреждения, не обеспеченные бюджетными ассигнованиями: на функционирование и развитие детского сада; на оказание материальной помощи работникам детского сада; резервный фонд. 3.3.5. По решению Родительского комитета допускается перераспределение процентного отношения расходов по направлениям использования внебюджетных средств. 3.3.6. Резервный фонд может быть использован – на мелкий ремонт, на оплату экстренных хозяйственных нужд, медикаментов. 3.3.8. Расходы рассчитываются исходя из действующих норм, применяя прогнозируемые тарифы и цены, а при отсутствии – согласно средним расходам на базе отчетных данных. 3.3.9. Суммы расходов в смете не должна превышать суммы доходной части сметы. 3.3.10. В случае, когда доходы превышают расходы вследствие того, что эти доходы поступают в текущем бюджетном году, это превышение отражается в смете как остаток на конец года. 3.3.11. К проекту сметы прилагаются: а) объяснительная записка; б) нормативные акты, соглашения и т.д., которые регламентируют формирование и использование внебюджетных средств; в) расчеты источников доходов по соответствующим видам внебюджетных средств; г) расчеты по расходам по каждой статье. 3.4. Рассмотрение, утверждение и регистрация сметы. 3.4.1. Проект сметы доходов и расходов внебюджетных средств на предстоящий финансовый год (квартал) заведующий представляет на рассмотрение Родительского комитета. 3.4.2.Родительский комитет рассматривает представленный проект сметы в следующих аспектах: законность образования внебюджетных средств; полнота и правильность расчета доходов по видам внебюджетных средств; обоснованность расходов. 3.4.3. После утверждения проекта Родительским комитетом детского сада смету утверждает заведующий детским садом. 3.4.4. В целях внедрения новых технологий в администрировании внебюджетных средств получение данных, содержащихся в утвержденных сметах, может осуществляться в электронной форме. 3.5. Исполнение смет. 3.5.1. Внебюджетные средства, полученные кассой детского сада, вносятся в день поступления на внебюджетный банковский счет ДОУ. Использование внебюджетных средств непосредственно из кассы не разрешается. 3.5.2. Расходы счетов внебюджетных средств осуществляются в пределах остатка денежных средств на банковском (расчетном) счете в строгом соответствии с объемом и назначением, предусмотренными в смете. 3.5.3. Перевод счетов с бюджетных счетов на внебюджетные счета и обратно не разрешается. 3.5.4. Остатки неиспользованных средств по состоянию на 31 декабря на внебюджетных счетах являются переходящими, с правом использования в следующем году. 3.5.5. Доходы, поступившие в течение года, дополнительно к суммам, предусмотренным в смете, могут быть использованы лишь после осуществления в установленном порядке соответствующих изменений в смете. 3.5.6. Общественный контроль исполнения смет доходов и расходов внебюджетных средств ДОУ осуществляет Родительский комитет. 3.6. Изменение смет внебюджетных средств. 3.6.1. Распорядители внебюджетных средств – заведующий и Родительский комитет ДОУ – имеют право вносить изменения в утвержденные в соответствии с настоящим Положением сметы, в зависимости от уровня поступления доходов, текущих потребностей или согласно другим обстоятельствам, составляя справки об изменении сметы доходов и расходов по установленным формам.. 3.7. Все операции с внебюджетными средствами осуществляются после утверждения их Родительским комитетом, действующим на основании локального нормативного акта, Положения «О Родительском комитете ДОУ». 4. Заключительные положения 4.1. Наличие в ДОУ внебюджетных средств для выполнения ими своих функций не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя. 4.2. Бухгалтерский учет внебюджетных средств осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства финансов РФ. 4.3. В настоящее Положение по мере необходимости, выхода указаний, рекомендаций вышестоящих органов могут вноситься изменения и дополнения, которые принимаются собранием трудового коллектива и утверждаются заведующей ДОУ. 19 июня 2019 в 18:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.